Ступени мастерства

Январь 26th, 2012 · 12:00 дп @   - 

Время появления школы Вьет Во Дао Тхиен Дыонг совпало с эпохой расцвета буддизма во Вьетнаме. В стране правила династия Ли. Некоторые представители царствующей династии постриглись в буддистские монахи.

Король Ли Тхань Тонт является родоначальником нового направления тхиен-буддизма, создавшим секту последователей Тхао Дыонга (вьетнамская), первого проповедника одной из ветвей буддистской школы Созерцания.

В истории школы Вьет Во Дао Тхиен Дыонг так рассказывается о появлении философии секты последователей Дхао Дыонга. Император поручил чужеземцу, индусу, спасшему императора от разбойников, организовать обучение воинскому делу солдат гвардии. Несмотря на старания индуса, обучение не продвигалось. Все останавливалось на одной простой вещи — местному населению было чуждо верование в Господа Кришну, которому поклонялся индус и от которого, согласно легенде, он получил знания в воинском деле.

Для обучения гвардейцев короля индус с тремя буддистскими монахами, исповедавшими течение „тхиен“, создал философию, понятную для гвардейцев, которая впоследствии стала основой для секты Тхиен-буддизма (китайская — чань, японская — дзен) „Последователей Дхао Дыонга“.

Методы обучения гвардейцев на базе созданной философии получили название „Императорский стиль“, из которого затем вышли основные школы вьетнамских искусств. В Императорском стиле существовала классификация мастерства его последователей. Всего было шестнадцать ступеней:

1 ступень. Повышение физических возможностей человека. Выполнение определенных дыхательных форм. Выполнение форм соответствующего уровня. Практическое применение форм. Умение применить: копье, нож, короткий меч, булаву. Использование массажа. Первая медицинская краткая справка по данному разделу. Этой ступени обучались отобранные со всего Вьетнама кандидаты в Императорскую гвардию. Они использовались как постовые на внешних точках наблюдения. Учеников часто использовали как рабочую силу во дворце.

2 ступень. Повышались требования к физическим данным. К оружию добавлялись: длинный меч, все виды топоров, веревка. Освоение основ философии. Медицина: использование лечебных трав в определенных случаях. Освоившие эту ступень считались солдатами и могли быть использованы в боевых действиях.

3 ступень. Повторение 1 и 2 ступеней с добавлением форм. Оружие: веревка с острыми наконечниками на концах, двойной и тройной цеп, сабли различных видов, обычная цепь. Медицина: применение массажа. В военное время ученики, имеющие знания 3-й ступени, выполняли функции помощника десятника.

4 ступень. К пройденному добавлялись новые формы. Оружие: дротики, спицы, трубки с отравленными стрелами, использование кошек нескольких разновидностей, цепь с острым наконечником. Медицина: изучение теории меридианов тела человека, иглоукалывание. Применение: десятник в войсках, использование на средних наблюдательных пунктах.

5 ступень. То же самое с добавлением форм. Оружие: стрельба из лука, обучение верховой езде, джигитовке. Медицина: бесконтактный массаж. Применение: сотник, использование в качестве начальника внешнего караула.

6 ступень. То же самое, добавляется использование оружия первой ступени при верховой езде. Применение: конный разъезд.

7 ступень. То же плюс использование оружия 2 и 3 ступени при езде на коне. Применение: постовые на внутренних постах дворца.

8 ступень. Обучение технике змеи. Использование оружия 4 и 5 ступеней верхом на коне. Применение: начальная стадия телохранителей императора.

9 ступень. Техника обезьяны. Горная подготовка. Маскировка на местности. Обучение игре на музыкальных инструментах.

10 ступень. Выполнение всех техник и форм в воде. Техника птицы. Изготовление музыкальных инструментов. Умение затеряться в толпе, среди массы народа.

11 ступень. Техника леопарда. Обучение приготовлению пищи. Экзамен на тушение свечи с использованием внутренней энергии.

12 ступень. Техника дракона.

13 ступень. Техника тигра.

14 ступень. Техника медведя.

15 ступень. Техника пьяного.

16 ступень. Доведение полученных знаний до высшего совершенства.

На основе данных ступеней можно было классифицировать любой вид боевых искусств. Считалось, что самое главное в этой системе — философия, если нет философии, то боевое искусство превращается в мордобой, где каждый считает что он прав.

Согласно разработанной методике, велась подготовка телохранителей императорской семьи, а более упрощенный вариант использовался для подготовки солдат в армии.

В школе Вьет Во Дао Тхиен Дыонг классификация мастерства в настоящее время выглядит следующим образом:

ученические ступени — 1, 2, 3 кап. (белый пояс с одной, двумя, тремя синими полосками);

инструкторские ступени — 4, 5 кап, 1, 2, 3 данг (4 кап — белый пояс с четырьмя полосками; 5 кап — синий; 1, 2, 3 данг — черный пояс, окантовка из зеленой ткани, полоски — зеленые);

мастерские ступени — 4, 5, 6, 7, 8 данг (черный пояс с окантовкой из зеленой ткани, и с количеством нашивок соответственно дангу; начиная’ с 5 данга также носится желтый пояс с соответствующим количеством нашивок).

Комментьирование закрыто.